Начнем с того, что моя профессиональная жизнь, тесно связана с подрядчиками. Это и строители, и поставщики различных материалов, оборудования, мебели и тд. И это два мира, абсолютно разных людей. Но в этой статье, мы разберем с вами этапы взаимодействия со строителями.

391  414  450

Так кто же такой, на самом деле прораб? Посмотрим словарь, он толкует нам, что это — дословно «непосредственный руководитель работ на стройке». С этим разобрались, кто же это в реальности? Как ни печально, очень часто мы встречаемся с прорабом — «Это сделать невозможно», « Это сделать невозможно за такие маленькие деньги» и «Это сделать невозможно в такие сроки и за такие деньги». В связи с этим у меня всегда возникает вопрос, а на чьей стороне прораб? Отвечу – на своей собственной, стройка и ремонт как небольшая война или хотите битва, и каждый тут сам за себя. Поэтому если вы спрашиваете у прораба, как лучше тут сделать, скорее всего он выберет самый простой и быстрый для своей бригады способ! И это не означает, что работа будет выполнена красиво, качественно и порадует Вас результатом.

566  446  793

В связи с этим запоминаем правила поведения на стройке:

1. Договор – проверьте сроки выполнения работ, несут ли ответственность строители за испорченный по их вине материал, будут ли жить строители в квартире во время ремонта и в каком количестве, заранее обговорите вопрос с выносом мусора и подъемом материалов (обычно это в стоимость ремонта не входит изначально).

2. На самом первом этапе договоритесь с прорабом (может-быть внесите это в договор), за какой предварительный срок он будет вам говорить о необходимых материалах. Ведь это очень удобный момент для затягивания сроков, якобы по вине заказчика. Для примера, строителя заливают стяжку, и уезжают с объекта на неделю, а по возвращению начинают требовать с вас плитку, вы лихорадочно начинаете искать материал, сравнивать, цены, качество, внешний вид и тд. А в это время прораб говорит, извините, но из-за вас сроки «едут», мы больше ничем не можем заниматься, т.к. следующий этап это укладка плитки. В итоге сроки «едут», вы нервничаете, прораб кидает бригаду на другую поточную стройку.

2. Общение с бригадой. При существовании бригадира, все вопросы и проблемы должны решаться только через него. Вы не обязаны запоминать как именно зовут плиточника Оман или Жансур? На это есть прораб, поэтому если вы повелись на излюбленный маркетинговый ход современности – « русский прораб», пользуйтесь этой привилегией. Не нужно на стройке показывать Жансуру как резать плитку на плиткорезе, или кипятиться из-за того что Оман красит стены кисточкой для акварели – для этого у вас есть прораб! Вы за это платите ему зарплату и только ОН, не бригада строителей, а ОН берет ответственность за качество работ и сроки.

3. Обычно ремонт делится на этапы, это удобно и строителям и вам. Вы платите за этап — строители вам его сдают, вы оплачиваете следующий и тд. Так вот, проверяйте качество выполненных работ перед оплатой следующего этапа. Возвели стены — проверьте насколько они ровные — не поленитесь, ведь когда их отштукатурят и покрасят, и у вас не встанет кухня или шкаф, переделывать их уже будет поздно. Конечно невозможного не бывает, но уверены ли вы, что почти на итоговом этапе, захотите опять ломать стены (а у вас уже стяжка, напольное покрытие, крашенные потолки и тд.) и строить заново ровные? Я думаю вряд-ли, и вот уже вам придется покупать доборы, выкручиваться, подстраиваться и возможно даже оплачивать «косяки» строителей.

4. Не бойтесь приезжать на объект, все осматривать и составлять на месте списки недочетов. Лучше записать все в спокойной обстановке, а потом при встрече с прорабом, спокойно пройтись по списку, так вам будет легче удержать все в голове и не запутаться в потоке вопросов и ответов.